Токсонбаев Рыскелди Нурманбетович. Теория и практика профессиональной подготовки социальных педагогов в вузах с педагогической направленностью doc

Рубрики: Образование

описание:

Актуальность темы. В современных условиях развития нашего государства в Кыргызстане активизируются интеграционные процессы для вхождения республики в мировое образовательное пространство.
В условиях глобализации современного мира и программы развития, отражающей основные требования рыночной экономики, есть необходимость ориентации её на достижения международного образовательного процесса в высшей школе и на профессиональную мобильность субъектов производительного труда.
В настоящее время совершенствование системы образования направлено на то, чтобы подготовить будущего педагога к успешной и конкурентоспособной деятельности в мировом сообществе. На это направлено и развитие современной педагогической теории и практики, в частности, глобальное образование, основывающееся на необходимости подготовки специалистов к жизни в быстро меняющихся условиях.
Перестройка политической, экономической, культурной, духовной и идеологической жизни нашего государства выявила определенные недостатки в деле обучения и воспитания молодого поколения. Следовательно, вузам, имеющим педагогическую направленность, необходимо начинать подготовку педагогических кадров с развития социальных концепций, опираясь на прогрессивные достижения социальной педагогики стран СНГ и дальнего зарубежья.
Так, модернизация высшей школы предполагает повышение качества образования в целом, усиление его научной, инновационной, творческой направленности, а также оптимизации структуры высшего образования. Данное направление должно иметь в качестве основной цели интеграцию высшего образования и науки в международное образовательное пространство, что, в свою очередь, предполагает совершенствование содержания и структуры подготовки студентов педагогических вузов с учетом потребностей и задач развития производительных сил республики в целом.
В настоящее время, главными и актуальными являются следующие педагогические направления реформирования профессионального образования:
1. Демократизация и гуманизация системы образования, которые глубоко и всесторонне проникают в содержание образования, все больше ориентируясь на реализацию прав человека, приобщение его к общечеловеческим и духовно-нравственным ценностям.
2. Укрупнение базы образования, которая должна быть нацелена на общепедагогическую подготовку будущего специалиста и на его предстоящую профессиональную деятельность.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *