Ткачёва Светлана Анатольевна. Подготовка студентов педагогических направлений к воспитательной работе в школе в новых социокультурных условиях

Рубрики: Педагогические науки — общая педагогика, история педагогики и образования

Описание:

Каждая переходная эпоха сопровождается переосмыслением общественных и государственных ценностей и, как следствие, появляются новые требования к подготовке учителей. В то же время переход общества от одной общественно-экономической формации к другой всегда сопровождается определенными социокультурными издержками. В частности, в нашей стране это привело к снижению уровня жизни большинства населения страны и к социальному расслоению общества. Отмечается разрушение сложившихся нравственно-этических норм, традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, что приводит к росту отчужденности между членами семьи, появлению социального сиротства, снижению здоровья детей и образования молодежи. На этом фоне растет детская преступность и беспризорность. Большая часть молодежи, не получая возможности самореализоваться, не достигая социально значимого успеха, пополняет ряды социальных неудачников. Все это диктует необходимость по-новому взглянуть на цель и задачи воспитания, определить новые ориентиры социального формирования молодежи и пересмотреть содержание, формы и методы подготовки, будущих учителей к воспитательной работе в школе.
В то же время современная социокультурная ситуация располагает новыми возможностями дальнейшего совершенствования воспитания подрастающего поколения. Этому способствует, прежде всего, обретение независимости и суверенитета Кыргызстаном, которое сопровождается ростом национального самосознания, развитием национальной культуры, усилением демократических начал в жизни современного общества.
С учетом этих обстоятельств созданы правительственные программы «Кадры XXI века», «Новое поколение», «Манас жаштары», «Концепция воспитания школьников КР», внедряется «Адеп сабагы» и осуществляются другие мероприятия направленные на совершенствование образования и воспитания молодежи. В определении идеологических ориентиров воспитания большое значение имеет обращение к энциклопедии кыргызского народа  эпосу «Манас».
Все это говорит о том, что будущие учителя – воспитатели  нынешние студенты педагогических вузов республики должны осознавать тенденции и основные черты новой социально-культурной ситуации и быть подготовленными к воспитанию школьников – людей нового поколения. Следовательно, возникает необходимость пересмотра содержания психолого-педагогической подготовки, организации форм учебной и внеучебной работы и определение новых эффективных методов обучения и воспитания в сфере профессионального образования.
И на этом фоне все больше актуализируется значение профессиональной подготовки будущих педагогов. Изменений и модернизации требует, прежде всего, воспитательный аспект учительской профессии, который в большей степени, чем процесс обучения, определяется общими идеологическими ориентирами и социокультурными условиями общества.
Сегодняшнее общество остро нуждается в компетентных, гибких, предприимчивых и способных к креативной деятельности людях. Это обстоятельство обуславливает переход в подготовке педагогических кадров от «знаниевых» установок к компетентностному подходу в сфере воспитания и образования.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *