Суранчиева Гулнур Тукуновна. Формирование правосознания несовершеннолетних в Кыргызской Республике

Рубрики: Юридические науки — теория и история права и государства;
история правовых учений

Описание:

После обретения независимости в 1991 г. Кыргызстан заявил о стремлении к построению правового государства, высшей ценностью которого является человек, его жизнь, его права и свободы. Эти положения закреплены в ст. 16 Конституции Кыргызской Республики от 27 июня 2010 г.
Кыргызская Республика с момента приобретения независимости прошла несколько этапов общественных преобразований (в том числе и в политико-правовой сфере). В современный период проблемы формирования правосознания, адекватного потребностям поступательного развития на пути формирования правового государства, не теряют своей актуальности. Идеалы правового государства и демократизации всех сфер общественной жизни, несмотря на сложные и неоднозначные реалии повседневности, продолжают задавать ориентиры для всей системы государственных органов, образовательных учреждений и общественных институтов, когда речь идет о воспитании активных и законопослушных граждан страны.
Об этом свидетельствуют различные государственные, стратегические и программные документы, принимаемые в сфере молодежной, образовательной и культурной политики . Все они единодушно признают необходимость целенаправленного воздействия на сознание детей, подростков и молодежи, поскольку они являются будущим взрослым поколением, потенциал которого определит перспективы дальнейшего развития Кыргызстана.
В этой связи проблема правосознания несовершеннолетних выделяется правоведами в предмет специального исследования. Это обусловливается следующими факторами: стремлением найти способы противодействия отклоняющемуся, неправомерному поведению несовершеннолетних; желанием определить пути и механизмы совершенствования системы правового воспитания и образования, и повышения правовой культуры несовершеннолетних как будущих взрослых граждан страны.
В отечественной юридической науке процесс формирования правосознания несовершеннолетних еще не становился предметом специального научного анализа, несмотря на реализацию ряда теоретико-правовых исследований, связанных с проблемой правосознания. Имеющиеся теоретико-правовые исследования касаются только отдельных аспектов правовой культуры и правосознания молодежи . Следует отметить, что определенный анализ содержится в ряде проведенных исследований в области педагогики .
Обращение к этому научному направлению обусловлено еще и тем, что в условиях построения Кыргызской Республикой правового государства, формирование адекватного правового сознания молодежи представляется весьма важной задачей общества. Ведь именно в период становления личности формируются ценностные ориентации, вырабатывается позитивное и негативное отношение к праву, складываются установки на активное или пассивное социально-правовое поведение.
В соответствии с вышеизложенным, в данном исследовании предпринимается попытка восполнить существующий пробел в юридической науке путем проведения теоретико-правового анализа проблемы формирования правосознания несовершеннолетних.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *