Козукулов Тимур Алимбекович. Проблемы борьбы с религиозным экстремизмом в ферганской долине в условиях глобализации.

Рубрики: Политические науки

Описание:

В первые годы суверенитета Кыргызстана, вставшего на путь демократизации и формирования рыночной экономики, начинает стремительно складываться совершенно новая религиозная ситуация, связанная с проникновением в республику нетрадиционных конфессий вследствие активизации деятельности миссионерских организаций США, Южной Кореи, Германии, Турции, Саудовской Аравии, Пакистана, Кувейта, Ливии и Ирака.

По данным Государственного агентства по делам религий при Правительстве Кыргызской Республики, в своей структуре Духовное управление мусульман Кыргызстана (ДУМК) в настоящее время имеет 9 казыятов, 1674 мечети, 77% которых приходится на юг республики, 49 фондов, центров и объединений ислама, а также 3 зарубежных миссии.

Кроме того, действует 362 христианских объекта, в том числе 46 православных храмов, иудейская и буддистская общины, 12 общин «Бахаи», 311 протестантских объектов (баптисты – 49, лютеране – 21, пятидесятники – 53, адвентисты седьмого дня – 31 и др.). Вместе с тем точное количество сект и религиозных течений трудно установить, так как имеет место неконтролируемое строительство религиозных объектов.

Наиболее распространены такие нетрадиционные конфессии, как методизм и протестантизм, индуизм; такие движения и культы, как «Бахаи», «Махариши», Церковь Иисуса Христа, адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы, Церковь «Новая жизнь», Церковь Наукологии (Саентологии). В Кыргызстане также действуют последователи сатанизма, «Белое братство», кришнаиты, «Церковь Муна», представители учения «Фалунгунь» и пр. секты. Среди мусульманских течений подпольно действуют организации экстремистского толка, такие как «Хизб ут-Тахрир», Исламское движение Узбекистана (ИДУ), «Таблиги Джаамат», Акромия.

Таким образом, в эпоху глобализации Кыргызстан оказался включенным и в мировые религиозные процессы, поскольку открытость государства как Западу, так и Востоку создала условия для укоренения и развития различных религиозных движений, не известных республике до 1991 г., однако имеющих свои глубокие корни, свою историю за рубежом и субсидируемых исламскими и христианскими странами.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *