Рубрики: Социологические науки
Описание:
Многие исследователи сегодня активно разрабатывают проблему средств массовой информации, ибо они необходимы для полноценного функционирования общественной системы и представляют ее очень важный, динамичный элемент – информационно-коммуникативную подсистему.
Средства массовой информации есть процесс передачи социальной, культурной, экономической, политической и иной информации. С помощью СМИ идет непрерывный взаимообмен информацией между индивидами и группами на всех уровнях. Особое место в системе СМИ занимает обмен информацией между правителями и управляемыми с целью сохранения общественного баланса.
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в научную литературу XX столетия. Связано это, во-первых, с осмыслением обществоведами особенностей поведения в рамках такого специфического вида социальной общности, как «масса», «толпа», «публика», и, во-вторых, с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.
Понятно, что экономика сегодняшнего дня главным образом опирается на информацию и что информация становится основным ресурсом, который играет доминирующую роль, оттеснив на второй план сырье и энергию. Передовые страны мира сегодня выходят на мировые рынки в основном с интеллектуальной продукцией, «ноу-хау», современными технологиями средств связи, научно-технической информацией.
В современной социологии СМИ характеризуются такими понятиями, как: «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т.д. Вера во всемогущество СМИ настолько велика, что многие политические деятели современности считают: тот, кто контролирует СМИ, контролирует всю страну.