Ибраимов Тамерлан Рыспекович. Правовые основы организации и деятельности политических партий в Кыргызской республики.

Рубрики: Государство и право

Описание:

Актуальность темы диссертационного исследования обусловливается тем, что нынешний период развития общественных отношений в Кыргызской Республике имеет ряд особенностей, характеризуемых становлением и развитием национальной государственности, демократических институтов власти, возникновением новых форм политического участия, представительства интересов граждан в процессах осуществления государственной власти. Особое внимание в исследовании уделено анализу фактологического и теоретического материала, основанного на серии кониституционных реформ, внеочередной смены власти в 2005 и 2010 году и связанных с этим политико-правовых процессов.

Практика развитых демократических стран показывает, что устойчивая партийная система повышает демократическую управляемость и легитимность государства, способствуя поддержке законодателями правительственной политики и наоборот, разрешению социальных конфликтов через установленные интегративные процедуры, делая процесс принятия общественно значимых решений более открытым и эффективным, обеспечивая преемственность и предсказуемость в проведении государственной политики. “С помощью партий гражданское общество интегрируется в государство, а государство обретает легитимность в глазах общества”. На референдуме 27 июня 2010 года была принята новая Конституция, согласно которой остается пропорциональная избирательная система, но при этом существенно повышается роль парламента. Теперь Жогорку Кенеш является основным органом высшей государственной власти, который формирует и имеет право отправить в отставку правительство республики. Однако, здесь продолжает оставаться масса вопросов, касающихся роли и места партий, развития внутренней демократии партий и действительного влияния партий на принятие парламентских решений в целом.

Согласно Конституции Кыргызской Республики власть принадлежит народу. Народ осуществляет ее непосредственно и через своих представителей. Статья 1 гласит: “Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Кыргызской Республики”. Однако, воплощение идеи народовластия на практике зачастую натыкается на преграды субъективного и объективного характера, к которым мы можем отнести: замедленное построение правового государства, недостаточная политическая и правовая культура, разбалансированность и нестабильность ветвей власти, слабое гражданское общество, неадекватные требованиям времени нормативно-правовые акты, низкий уровень экономического развития страны.

Законодательное оформление деятельности политических партий, во многом носит универсальный характер, что обуславливается рядом причин. Зачастую партии становятся инкорпорированы на тот или иной срок непосредственно в государственный аппарат. При этом, такие явления как политический экстремизм, спекуляции, коррупция требуют адекватной реакции со стороны государства, прежде всего выражающейся в осуществлении им правового регулирования, посредством введения норм в основной закон – конституцию или принятия иных нормативных актов. Как отмечает К. Хессе — «для того чтобы функционировать в соответствии с нормами и принципами конституций – демократия нуждается в деятельности политических партий, что в свою очередь делает необходимым правовой порядок».

Таким образом, давно назрела необходимость проведения комплексного исследования вопросов, касающихся правовых основ организации и деятельности политических партий в Кыргызской Республике. При этом правовые и фактологические аспекты предлагаемой работы будут неполными без политологических и исторических элементов исследования.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *