Джумагулова Чинаргуль Аманбековна . Социально-педагогические основы инклюзивного образования в кыргызской республике doc

Рубрики: Образование

описание:

Актуальность исследования. Уровень социальной политики государства определяется отношением к уязвимым категориям населения, в числе которых находятся дети со специальными нуждами.
Анализ процесса образования детей со специальными нуждами в переходный период показал, что за последние годы определилась устойчивая тенденция сокращения специальных школ, а также охвата обучением детей со специальными нуждами. Динамика этих процессов такова: в 1992 году в республике функционировало 29 специальных школ-интернатов (школ) для детей со специальными нуждами на 4785 воспитанников, в 2001 году их число составляет 18 на 2800 детей, что свидетельствует о сокращении почти на 40%. Причины сокращения — дефицит финансирования, дороговизна содержания детей в учреждениях типа интерната. В основном интернаты для детей со специальными нуждами имеют республиканское значение и локализуются в городах, преимущественно в столице г. Бишкек или вокруг него. Это создает дополнительную материальную проблему для родителей и детей, так как большинство детей со специальными нуждами из социально уязвимых семей.
Однако мы считаем, что ухудшение положения с доступностью базового образования для детей со специальными нуждами из-за финансово-экономических трудностей не должно стать постоянной длительной характеристикой образования Кыргызской Республики. Вся система образования должна быть занята поиском новых гибких путей обеспечения доступности образования в условиях рынка. Одним из таких путей является обучение детей со специальными нуждами в массовых учебно-воспитательных учреждениях, что стихийно и происходит. Анализ практической работы массовых образовательных учреждений показал, что по разным причинам, и особенно в отдаленных районах и маленьких городах, дети со специальным нуждами стихийно попадают в эти школы. Учителя и воспитатели данных учреждений нуждаются в конкретных методических пособиях, изменениях в программах, в знании специфики работы по включению и обеспечению качественного образования для всех детей. В связи с этим внедрение концепции инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений Кыргызстана, выработка методологии и стратегии внедрения методов и приемов инклюзивного образования, совершенствование образовательных структур для обеспечения потребностей всех категорий детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии является своевременным.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *