Токсонбаев Рыскелди Нурманбетович. Теория и практика профессиональной подготовки социальных педагогов в вузах с педагогической направленностью doc

Этот текст доступен на русском языке For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Рубрики: Образование

описание:

Актуальность темы. В современных условиях развития нашего государства в Кыргызстане активизируются интеграционные процессы для вхождения республики в мировое образовательное пространство.
В условиях глобализации современного мира и программы развития, отражающей основные требования рыночной экономики, есть необходимость ориентации её на достижения международного образовательного процесса в высшей школе и на профессиональную мобильность субъектов производительного труда.
В настоящее время совершенствование системы образования направлено на то, чтобы подготовить будущего педагога к успешной и конкурентоспособной деятельности в мировом сообществе. На это направлено и развитие современной педагогической теории и практики, в частности, глобальное образование, основывающееся на необходимости подготовки специалистов к жизни в быстро меняющихся условиях.
Перестройка политической, экономической, культурной, духовной и идеологической жизни нашего государства выявила определенные недостатки в деле обучения и воспитания молодого поколения. Следовательно, вузам, имеющим педагогическую направленность, необходимо начинать подготовку педагогических кадров с развития социальных концепций, опираясь на прогрессивные достижения социальной педагогики стран СНГ и дальнего зарубежья.
Так, модернизация высшей школы предполагает повышение качества образования в целом, усиление его научной, инновационной, творческой направленности, а также оптимизации структуры высшего образования. Данное направление должно иметь в качестве основной цели интеграцию высшего образования и науки в международное образовательное пространство, что, в свою очередь, предполагает совершенствование содержания и структуры подготовки студентов педагогических вузов с учетом потребностей и задач развития производительных сил республики в целом.
В настоящее время, главными и актуальными являются следующие педагогические направления реформирования профессионального образования:
1. Демократизация и гуманизация системы образования, которые глубоко и всесторонне проникают в содержание образования, все больше ориентируясь на реализацию прав человека, приобщение его к общечеловеческим и духовно-нравственным ценностям.
2. Укрупнение базы образования, которая должна быть нацелена на общепедагогическую подготовку будущего специалиста и на его предстоящую профессиональную деятельность.

Бөлүшүү

Комментарий калтыруу

Сиздин email көрсөтүлбөйт. Милдеттүү талаа *