Султанов Серик Аскарбекович. Институты представительства в условиях демократизации политических систем Казахстана и Кыргызстана в постсоветский период (компаративистский анализ)

Этот текст доступен на русском языке For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Рубрики: Политические науки — Политические институты, процессы и технологии

Описание:

Актуальность темы диссертации обусловлена востребованностью научного анализа представительных институтов и процессов для идентификации векторов дальнейшей демократизации политической системы Казахстана и Кыргызстана в постсоветский период на основе компаративистского анализа. Очевидно, что поступательное демократическое развитие общества возможно только в условиях такой институциональной макроструктуры политики, которая отвечала бы критериям эффективности, ясности, предсказуемости и стабильности. Казалось бы, мировой опыт дает подобные образцы политических институтов. Однако методология политического реформирования постсоветских республик, основанная на механическом переносе институциональных практик Запада без корреляции с соответствующей социальной и культурной средой себя не оправдала.
Безусловно, произошедший системный кризис тоталитарных и авторитарных коммунистических режимов, стал одним из заметных феноменов мирового политического развития, где из-за многолетнего противостояния двух систем, произошел распад СССР и всего «социалистического лагеря». Для политической науки и практики трансформация представительных институтов, в двух суверенных государствах, бывших недавно частью огромной империи, несмотря на видимый интерес, остаётся сравнительно новой и малоисследованной темой, в которой сложности закономерного порядка дополняются спецификой компаративистского и конкретно — исторического анализа, с общемировыми подходами в данном направлении.
Применительно к Республике Казахстан и Кыргызской Республики можно отметить то, что проблема модернизации институтов представительства и демократизации политических систем на основе сравнительных методов, приобрела особую научную и практическую значимость, и занимает важное место в политических теориях и практиках, которая характеризуется, в свою очередь, сложностью и противоречивостью развития самих политических процессов. Следует отметить, что всё это в совокупности вызывает рост научно-практического интереса к теории парламентаризма, партийной системы и гражданского общества. Ключевой проблемой этих парадигм, является глубокий и всесторонний анализ политических систем постсоветских государств.
На сегодняшний день нет ясного ответа на вопрос о том, находятся ли институты представительства в состоянии транзита, или же этот транзит стал естественной политической константой, и будет воспроизводиться в дальнейшем, предопределяя существование общественно-политических институтов. Следует признать, что представительные институты, понимаемые как организационные и нормативно-правовые основы политики, представляют собой сложную систему, обладающую статическими и динамическими характеристиками и трансформировать этот консервативный политический организм единовременно невозможно. В связи с этим возникает крайняя необходимость, как научной диагностики состояния этой системы, так и разработки алгоритмов преодоления амбивалентности политического процесса в Казахстане и Кыргызской Республики.
В свою очередь, данная исследовательская задача предопределяет потребность изучения генезиса политических и представительных институтов, поиска их универсальных и специфических особенностей в пространственных и временных границах. Не менее важным исследование динамики институтов представительства в постсоветский период представляется и с точки зрения снижения уровня общественных потрясений и нестабильности, которые неминуемо возникают при институционально-политических изменениях. Наконец, экономические, информационные, производственно-технические, социальные факторы развития цивилизации в начале ХХI века позволяют говорить о новых тенденциях в развитии политической сферы в целом и конкретных институтов представительства, в частности. Только выявление и учет данных тенденций позволит соответствовать передовым демократическим образцам институционального дизайна.

Бөлүшүү

Комментарий калтыруу

Сиздин email көрсөтүлбөйт. Милдеттүү талаа *