Балкунов Александр Владимирович. Теория и практика проектирования содержания экономического образования в общеобразовательной школе. doc

Рубрики: Образование

описание:

Актуальность темы исследования. В настоящее время в Кыргызской Республике происходят сложные преобразования, которые одновременно охватывают политику, экономику и социокультурную сферу. Самые значительные перемены происходят в экономической жизни общества: осуществляется переход к рыночным основам хозяйства в условиях глобализации мировой экономики. Задача формирования поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночной экономики, стала настоятельным требованием времени. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности, все более распространяется идеология рыночной экономики и предпринимательства, демократических норм жизни, необходимо решать задачи социально-экономической подготовки учащихся, создавать условия для всеобщей экономической грамотности подрастающего поколения. В этой связи создание эффективной системы школьного экономического образования становится актуальной педагогической задачей.
Экономическое образование способствует созданию необходимой эко-номической компетентности, поэтому школьный уровень, как базовая его составляющая, приобретает стратегический характер. Преподавание экономики в общеобразовательных школах становится важным способом распространения базовых экономических знаний и является инвестицией в будущее.
В Кыргызстане имеются определенные достижения в сфере школьного экономического образования. За пятнадцать лет изучения и преподавания экономики в школах нашей страны создано немало. Министерство образования и науки Кыргызской Республики еще в 1993 г. ввело в Базисный учебный план общеобразовательной школы курс «Введение в экономику». С целью подготовки педагогов для ведения этого курса в 1994 г. в Кыргызском институте образования (нынешняя КАО) была открыта специальность «Основы экономических знаний» на факультете переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Благодаря этому уже на первых этапах общеобразовательные школы получили поддержку в подготовке кадров. За пятнадцать лет в школах страны сложился опыт преподавания данной дисциплины.

Поделиться

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *