Суранчиева Гулнур Тукуновна. Формирование правосознания несовершеннолетних в Кыргызской Республике

Этот текст доступен на русском языке For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Рубрики: Юридические науки — теория и история права и государства;
история правовых учений

Описание:

После обретения независимости в 1991 г. Кыргызстан заявил о стремлении к построению правового государства, высшей ценностью которого является человек, его жизнь, его права и свободы. Эти положения закреплены в ст. 16 Конституции Кыргызской Республики от 27 июня 2010 г.
Кыргызская Республика с момента приобретения независимости прошла несколько этапов общественных преобразований (в том числе и в политико-правовой сфере). В современный период проблемы формирования правосознания, адекватного потребностям поступательного развития на пути формирования правового государства, не теряют своей актуальности. Идеалы правового государства и демократизации всех сфер общественной жизни, несмотря на сложные и неоднозначные реалии повседневности, продолжают задавать ориентиры для всей системы государственных органов, образовательных учреждений и общественных институтов, когда речь идет о воспитании активных и законопослушных граждан страны.
Об этом свидетельствуют различные государственные, стратегические и программные документы, принимаемые в сфере молодежной, образовательной и культурной политики . Все они единодушно признают необходимость целенаправленного воздействия на сознание детей, подростков и молодежи, поскольку они являются будущим взрослым поколением, потенциал которого определит перспективы дальнейшего развития Кыргызстана.
В этой связи проблема правосознания несовершеннолетних выделяется правоведами в предмет специального исследования. Это обусловливается следующими факторами: стремлением найти способы противодействия отклоняющемуся, неправомерному поведению несовершеннолетних; желанием определить пути и механизмы совершенствования системы правового воспитания и образования, и повышения правовой культуры несовершеннолетних как будущих взрослых граждан страны.
В отечественной юридической науке процесс формирования правосознания несовершеннолетних еще не становился предметом специального научного анализа, несмотря на реализацию ряда теоретико-правовых исследований, связанных с проблемой правосознания. Имеющиеся теоретико-правовые исследования касаются только отдельных аспектов правовой культуры и правосознания молодежи . Следует отметить, что определенный анализ содержится в ряде проведенных исследований в области педагогики .
Обращение к этому научному направлению обусловлено еще и тем, что в условиях построения Кыргызской Республикой правового государства, формирование адекватного правового сознания молодежи представляется весьма важной задачей общества. Ведь именно в период становления личности формируются ценностные ориентации, вырабатывается позитивное и негативное отношение к праву, складываются установки на активное или пассивное социально-правовое поведение.
В соответствии с вышеизложенным, в данном исследовании предпринимается попытка восполнить существующий пробел в юридической науке путем проведения теоретико-правового анализа проблемы формирования правосознания несовершеннолетних.

Бөлүшүү

Комментарий калтыруу

Сиздин email көрсөтүлбөйт. Милдеттүү талаа *