Азембаев, Амиркан Аканович. Маркетинговое исследование фармацевтического рынка Республики Казахстан в рыночных условиях (2006-2008 гг.)

Этот текст доступен на русском языке For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Дисс… кан. фармацев. наук 14.00.01 Адиева А.А. / Науч.консульт.: член-корр. НАН КР, д.м.н., проф. Зурдинов А.З.; МИиНТ РК РПП “Науч.центр противоинфекционных препоратов”; Алматы — 2010, 156 стр.; таб. граф; 30 см. — Библиогр.: с. 127-136 ГРНТИ 14

Рубрики: Медицинские науки — фармацевтика

Описание:

Программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан, лекарственное обеспечение населения страны относится к одной из важнейших задач государства. Программа предусматривает дополнительные меры по оптимизации существующей структуры государственного регулирования сферы обращения лекарственных средств в части обеспечения качества и доступности лекарств.
В рамках стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003 — 2015 гг. было запланировано дальнейшее развитие фармацевтической и медицинской промышленности. Предстоит решать вопросы, связанные с повышением эффективности государственных закупок, путем внесения изменений и дополнений в законодательство о государственных закупках, гарантирующих качество закупаемых лекарственных средств, обеспечением условий подготовки специалистов для субъектов фармацевтического сектора по вопросам управления качеством лекарственных средств и другие.
Необходимость системного совершенствования системы здравоохранения, улучшения качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения, указанных в Послании Президента народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире», инициировало разработку и принятие консолидированного Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Осуществление мер, предусмотренных в Кодексе, позволит устранить ведомственную разобщенность в системе управления здравоохранением, повысит безопасность обращения лекарственных средств и качество оказания медицинской помощи, улучшит механизм финансирования медицинской и фармацевтической отрасли.
Реформы в здравоохранении подкрепляются увеличением расходов на финансирование медицины более чем в два раза. Так, объем государственных расходов на систему здравоохранения, включая медицинское образование, увеличился не только в абсолютном исчислении с 73,0 млрд. тенге в 2002 году до 391,0 млрд. тенге в 2008 году, но и в процентах к ВВП (с 1,9 % в 2002 году до 2,7 % в 2008 году). По прогнозу до 2010 года уровень расходов по отношению к ВВП предполагается довести до 4 % [140, 141].
Таким образом, позитивные сдвиги реформы в здравоохранении РК, в т.ч. в фармацевтическом секторе, способствуют приобщению к международным стандартам, подготовке вступления Казахстана в ВТО, а также в таможенный союз СНГ и отвечают тенденциям глобализации рынка в мире.
Важнейшей задачей фармацевтического маркетинга является изучение потребительского спроса и приспособление к нему производственных возможностей фирмы, предприятия, организации, аптеки.
Детальный анализ состояния и развития фармацевтического рынка РК до настоящего времени не был проведен, не были определены факторы, способствующие его развитию. Кроме того, отсутствуют объективные системные характеристики фармацевтического рынка Республики Казахстан.
Следовательно, маркетинговое исследование и анализ рынка лекарственных средств Республики Казахстан является актуальной проблемой нынешнего периода развития страны.
Связь темы диссертации с научными программами и с основными научно – исследовательскими работами. Диссертационная работа является инициативным исследованием.
Цель исследования — маркетинговое исследование и анализ рынка лекарственных средств Республики Казахстан для улучшения лекарственного обеспечения населения страны.

 download link
Бөлүшүү

Комментарий калтыруу

Сиздин email көрсөтүлбөйт. Милдеттүү талаа *